Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Наши выпускники 1 Модель выпускника

Модель выпускника

«Модель выпускника» - ожидаемый результат деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Это ориентир для построения учебно-воспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур ОУ, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывания контрольно-мониторинговых комплексов и т.д. Таким образом, данная «модель» служит основанием для проектирования образовательной политики ОУ, отказа от подходов явно противоречащих миссии ОУ и общей линии развития.
Модель выпускника разрабатывалась на основе:
- нормативно-правовых актов Закона РФ «Об образовании», совре-менных тенденций развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в области образования, ГОСа, Устава школы;
- с учетом мнения всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей.
Основополагающим при создании «модели выпускника» является развитие и жизненное самоопределение, под которыми мы понимаем деятельность учащихся по «сотворению самого себя и своего будущего», требует от выпускника изменения его позиции от «ранее ведомого» (созерцателя, наблюдателя) до позиции «субъекта собственной жизнедеятельности» (преобразователя).
Данная позиция характеризуется:
- потребностью в выборе своего места в жизни, обществе, в системе человеческих ценностей;
- способностью выбирать свое собственное жизненное направление: определить программу будущей жизнедеятельности, видеть способы ее реализации.
В структуре модели выделено три основные части:
- Психологическое развитие (характеристика психологических качеств личности и динамики их развития по ступеням обучения).
- Личностное развитие (характеристика нравственно-этических качеств и системы отношений личности, динамики их развития по ступеням обучения).
- Личностно-деятельностное общение (деятельность и общение).
Выпускник начальной школы - ребенок, учащий себя с помощью взрослого, способный, встречаясь с задачей, определить, может ли он ее решить и чего ему недостает для ее решения.
Выпускник основной школы - подросток, стремящийся к общению со сверстниками и утверждающий свою самостоятельность и независимость.
Мы Вконтакте!
5