Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home О школе Истоки Воспитательная система

Воспитательная система

  Концепция воспитательной работы в ЧОУ "СОШ "Истоки" опирается на федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" и построена в соответствии с государственной программой "Развитие воспитания детей в российской Федерации до 2010 года"
  Концептуальные основы программы воспитательной работы.

- Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом
- Определяющее значение в разработке содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим пространством.
- Процесс освоения учащимся окружающего мира осуществляется по спирали – от ближайшего окружения в младшем школьном возрасте к осмыслению себя как гражданина мира, осознанной включённости в планетарное коммуникационное пространство, диалог культур в старшем подростковом возрасте.
- Развитие творческой познавательной деятельности учащихся на принципах диалога, игры, сочетания коллективных интересов и индивидуализации воспитательных  подходов, создания ситуации успеха.
  Стратегический смысл и цель программы воспитательной работы в ЧОУ "СОШ "Истоки" заключается в обеспечении позитивной социализации учащихся, их духовно-нравственного становления, воспитания гражданами российского демократического общества, способными реализовывать свой личный потенциал в интересах общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.
   В рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- Создание условий для свободного выбора обучающимися форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности;
- Внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс;
- Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- Совершенствование работы органов ученического самоуправления;
- Создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;
- Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.
  В основу реализации целей и задач воспитательной работы были положены следующие принципы воспитания:
1.    Личностный (сравнение не двух детей, а одного ребёнка на разных этапах его развития).
2.    Адаптивный (каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).
3.    Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность).
  Приоритетные направления Программы:
1.    Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание:
- воспитание  обучающихся на достойных примерах  отечественной и зарубежной культуры;
- формирование ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому;
- воспитание уважения к Конституции РФ, государственной символике, родному языку, народным традициям, природе своей страны;
- формирование активной жизненной позиции и самосознания гражданина. Российской Федерации.
2.    Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях:
- трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацеленных на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь;
- формирование адекватных представлений о социально-экономической ситуации в стране;
- развитие творческого практического мышления, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
3.    Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения:
- содействие здоровому образу жизни подростков через систему оздоровительных и культурно-нравственных мероприятий;
- формирование экологической культуры детей.

Нравственно-эстетическое направление воспитательного процесса:
- приобщение детей к эстетическим ценностям;
- формирование нравственных принципов и культуры поведения;
- развитие художественно-эстетического вкуса;
- приобретение навыков культуросообразного взаимодействия с окружающим миром.
Механизм реализации воспитательных задач для учащихся 1-4 классов
- Беседы.
- Ролевые игры.
- Семейные и классные праздники.
- Проведение традиционных славянских праздников.
- Разучивание русских народных игр.
- Конкурсы.
Механизм реализации воспитательных задач для учащихся 5-9 классов
- Классные часы.
- Классные и семейные праздники.
- Организация работы органов ученического самоуправления.
- Воспитание на примерах выдающихся людей.

 


Мы Вконтакте!
5