Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home О школе Истоки Истоки сегодня

Истоки сегодня

Сегодня ЧОУ "СОШ "Истоки" осуществляет программу преемственности в образовании детей от 1,5 до 15 лет, охватывающую работу по следующим программам:

- образовательные программы дошкольного образования, реализуются в детском саду "Истоки" (от 1,5 до 7 лет), нормативный срок освоения 5 лет;

-   начального общего образования (1-4 классы), нормативный срок освоения 4 года;


-    основного общего образования (5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет;

программы дополнительного образования.

 Образовательная деятельность в ЧОУ "СОШ "Истоки" направлена на:
- создание условий для развития познавательных и созидательных способностей обучающихся, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности для овладения основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, духовно-нравственной, социально-гражданской, двигательной, языковой, художественной, естественнонаучной, технологической);
- на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия.

 

Материально-технические условия

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Информационно - технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.
ЧОУ "СОШ "Истоки" размещена в типовом здании, построенном в 1955 году, общей площадью 647 кв.м.
 
В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая условия для сохранения здоровья обучающихся:
Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы и используются:
-учебные кабинеты (начальных классов, литературы и  русского языка, математики, английского языка, физики и химии, биологии, музыки, ИЗО, технологии);
-актовый зал с  музыкальной аппаратурой;
-библиотека;
-столовая на 50 мест и пищеблок;
-медицинский кабинет;
-спортивный зал.
Библиотека  имеет абонементную, читальную зоны. Учащиеся обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана.
Учреждение оснащено техническими средствами: аудиовизуальными (магнитофон, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат,  телевизоры), множительной, копировальной техникой, компьютерами и ноутбуками, нетбуками, имеется интерактивная доска  и мультимедийные проекторы. В библиотеке школы имеются электронные образовательные средства. Есть выход в интернет (wi-fi). Учителя школы используют информационно-коммуникационные технологии для организации образовательного процесса.

 
Успешно развивается творческая среда для поддержки и сопровождения талантливых детей.

Второй год в рамках программы "Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников" во 2 – 4 классах ведутся занятия клуба "Умники и умницы", направленные на формирование мыслительных операций, развитие логического мышления, восприятия, воображения, обеспечивающие интеллектуальный рост ребенка. Реализация во 2 – 4 классах во внеурочное время данной программы позволяет трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности путем совершенствования его  исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Работает изостудия, вокальная студия.


Ежегодно школа принимает активное участие в олимпиадах различного уровня: школьных, городских, региональных, международных. В течение года в рамках школы проводятся мероприятия, позволяющие детям проявить свои таланты: конференция "Юный исследователь", различные состязания, концерты, презентации, выставки, фестивали, предметные месяцы. Учителя, благодаря которым школьники добились высоких результатов, получают стимулирующие выплаты, награждаются грамотами, благодарственными письмами.











Реализуется программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Здоровьесберегающее пространство дополняется сетевым взаимодействием по вопросам здорового образа жизни с ДЮСШ, спортивным комплексом "Темп".
УМК, используемые в школе, способствуют созданию здоровьесберегающей среды.

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития. Система физкультурно-оздоровительной работы включает проведение занятий физической культуры – 3 часа, плавание, организацию динамических перемен, проведение физкультминуток, зарядок для глаз, регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, организацию сбалансированного питания, профилактику простудных заболеваний, укрепление иммунитета.

С целью совершенствования учительского корпуса развивается система внедрения моральных и материальных стимулов педагогов. Ежегодно проходит конкурс "Учитель года". Победители определяются по нескольким номинациям, награждаются дипломами, премиями. Не реже одного раза в пять лет учителя повышают квалификацию через курсовую подготовку, участие в семинарах.

 
Цель деятельности школы: создание образовательной среды, обеспечивающей права ребенка на качественное образование,  способствующей формированию у школьников гражданской  ответственности, духовности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Основные задачи:
1.    Создание условий для поэтапного перехода ОУ на ФГОС НОО через  развитие инновационной среды школы.
2.    Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей  для получения универсального образования, реализации индивидуальных  творческих запросов.
3.    Совершенствование  системы воспитательной работы, обеспечивающей формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, инициативности, самостоятельности.
4.     Совершенствования организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:
•  Оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;
•  Возможность ведения урока несколькими преподавателями, как основного, так и дополнительного образования;
•  Возможность деления класса на мини-группы, как за счет часов основных, так и за счет часов дополнительного образования;
• Объединения в единый функциональный комплекс образовательного и оздоровительного процессов;
• Поляризация образовательной среды школы с выделением  разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека,  компьютерный класс, спортивный зал, помещения для работы групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
2. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр и другие). Занятия могут проводиться по программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Занятия могут быть организованы как  дополнение к основному образованию: консультации, факультативы, предметные кружки и т.д.
3. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях.
 

"Истоки" - это только начало увлекательного путешествия в мир знаний, поэтому в начале пути нашим детям так необходимо привить следующие качества:
- умение учиться;
- желание учиться;
- вера в свои силы.
 Нашим выпускникам присущ достаточно высокий уровень:

- Культуры и воспитанности;

- Мобильности и открытости;

- Сотрудничества и поддержки.

 

Модель выпускника

  "Модель выпускника" - ожидаемый результат деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Это ориентир для построения учебно-воспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур ОУ, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывания контрольно-мониторинговых комплексов и т.д.
Таким образом, данная "модель" служит основанием для проектирования образовательной политики ОУ, отказа от подходов явно противоречащих миссии ОУ и общей линии развития.
Модель выпускника разрабатывалась на основе:
- нормативно-правовых актов Закона РФ "Об образовании", совре-менных тенденций развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в области образования, ГОСа, Устава школы;
- с учетом мнения всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей.
  Основополагающим при создании "модели выпускника" является развитие и жизненное самоопределение, под которыми мы понимаем деятельность учащихся по "сотворению самого себя и своего будущего", требует от выпускника изменения его позиции от "ранее ведомого" (созерцателя, наблюдателя) до позиции "субъекта собственной жизнедеятельности" (преобразователя).
  Данная позиция характеризуется:
- потребностью в выборе своего места в жизни, обществе, в системе человеческих ценностей;
- способностью выбирать свое собственное жизненное направление: определить программу будущей жизнедеятельности, видеть способы ее реализации.
В структуре модели выделено три основные части:
- Психологическое развитие (характеристика психологических качеств личности и динамики их развития по ступеням обучения).
- Личностное развитие (характеристика нравственно-этических качеств и системы отношений личности, динамики их развития по ступеням обучения).
- Личностно-деятельностное общение (деятельность и общение).
  Выпускник начальной школы - ребенок, учащий себя с помощью взрослого, способный, встречаясь с задачей, определить, может ли он ее решить и чего ему недостает для ее решения.
  Выпускник основной школы - подросток, стремящийся к общению со сверстниками и утверждающий свою самостоятельность и независимость.

 


Мы Вконтакте!
5