Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Методическая копилка Материалы педагогических советов Педагогические технологии, формы и методы обучения

Педагогические технологии, формы и методы обучения

Главным результатом образования коллектив считает не объем фактических знаний, полученный ребенком в процессе обучения, а его способность к самостоятельному добыванию и применению для дальнейшего познания и пре­образования действительности, в том числе и самого себя.

Знание, по мнению педагогов, не должно выступать в виде готового ре­зультата или формулы, подлежащей заучиванию. Оно должно быть представлено как результат конкретной деятельности. Эта деятельность и ее способы являются в учебном процессе ОУ предметом освоения через активное их воспроизведение в сотрудничестве с учащимися.

 

Учитель в процессе познания с помощью разнообразных учебных средств выполняет организующую и направляющую функцию. В ОУ накоплен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических технологий, форм и методов обучения.

Это технологии развивающего обучения:

  • технология развивающего обучения – направлена на развитие различных способностей обучающихся;
  • технология разноуровневого обучения - исходит из того, что уровень обу­чаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвое­ния учебного материала;
  • технология проблемно-диалогового обучения - ребенок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями;
  • технология проектного обучения - способствующая организации самостоя­тельной деятельности обучающихся и другие.

Инновационные технологии, безусловно, способствуют приобретению учащимися собственного опыта научной и культурной деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе.

Наряду с технологиями развивающего обучения в ОУ  достаточно широко используются технологии формирующего обучения:

- объяснительно-иллюстративное обучение;

- обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);

- классическое лекционное обучение;

- классно-урочная система + самостоятельная работа с книгой и т.д.

Технологии формирующего обучения направлены на:

  • · накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;
  • · накопление и закрепление новых знаний и умений;
  • · формирование нового опыта.

Все это является хорошей базой для интеграции формирующего обучения в технологии развивающего обучения. Перспективное направление в работе педагогического коллектива – реализация компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном образовании.

Формы организации УВП:

Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психологии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важнейших является задача развития самостоятельности учащихся в процессе образования.

Самостоятельная работа - это

  • средство формирования познавательных способностей учащихся, их направ­ленность на непрерывное самообразование;
  • деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.

Развитие навыков самостоятельной работы учителя ОУ видят в ис­пользовании различных форм организации УВП:

  • уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;
  • уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические мате­риалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;
  • кино, теле- и видеоуроки;
  • уроки-презентации;
  • работа в группах;
  • уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер);
  • тестирование;
  • решение кроссвордов;
  • письменная работа;
  • взаимоопрос;
  • устный ответ.

Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дискуссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины.

Использование данных форм при освоении содержания образования позволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их само­образования, самовыражения в ходе овладения знаниями. Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способностей повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.

Многообразие форм организации УВП расширяет возможности обучающихся в овладении ими качественными знаниями и развитии их творческих способностей.

Мы Вконтакте!
5