Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Методическая копилка Методические материалы «Как подготовить тест»

«Как подготовить тест»

 Введение тестирования в практику школьного обучения – факт неоспоримый. В основном используются тесты успешности, которые измеряют количество знаний и умений, полученных учеником при изучении  темы. Существует много стандартных тестов успешности, представленных в методических пособиях, но многие тесты составляет сам учитель. Познакомимся с тестами поближе.

 Например, обучающие и обобщающие тесты успешности. Различия между ними заключается в их применении.

 Обучающие тесты выявляют области, в которых ученики достигли наибольших и наименьших результатов в ходе обучения. Цель – оценить уровень знаний, выявить неусвоенные вопросы, откорректировать дальнейшее обучение.

 В конце изучения темы проводят обобщающие тесты, позволяющие определить итоговый уровень полученных результатов.

 Объективные тесты и тесты – эссе.

 Выбор варианта тестирования связан с особенностями учебного материала. Например, учебный материал по точным и естественнонаучным предметам может быть формализован и структурирован, но по гуманитарным предметам это сделать сложнее. Тесты различаются использованием закрытых вопросов (с набором готовых ответов, объективные тесты) или открытых (ответ предлагается сформулировать учащимся, тесты-эссе).

 «Объективный тест» означает «не предполагающий интерпретации». Такой тест может представлять собой серию задач с набором единственно правильных решений, вопросы с несколькими вариантами ответов, подбор пары, выбор верных, неверных предложений, заполнение пропусков и.т.д.

 Возможно предложение разнообразных заданий внутри одного теста,  так как общая оценка не зависит от типа задания, вызвавшего затруднения у одного из учеников.

 Если нужно выявить родственные связи между сходными понятиями, то лучше всего подойдет задание  «подбери пару». Если для теста с множественным выбором трудно найти несколько неправильных ответов, то эту проблему легко решить с помощью теста правильных и неправильных утверждений.

 Правила составления тестов с выбором ответа

 Высказывание должно быть сформулировано четко и ясно, содержать только одну проблему, несущественные детали опускаются.

 Проблема в основе теста должна быть сформулирована утвердительным предложением. Если вы используете такие слова как «нет», «кроме», то их желательно либо подчеркнуть, либо выделить жирным шрифтом.

 Каждый ответ должен соответствовать грамматической форме основного вопроса так, чтобы ни один вариант не был заведомо неправильным уже по грамматическим признакам.

 Категоричных слов типа «всегда», «все», «никогда» нужно избегать, иначе они могут появиться во всех альтернативных ответах. Большинство сообразительных людей при ответе на вопросы теста знают, что нужно избегать категорических ответов.

 Следует избегать двух неверных ответов со сходным смыслом, так как это сужает выбор.

 Не нужно пользоваться точными формулировками, взятыми из учебника, так как слабые ученики могут просто выбрать правильный ответ, не понимая, что он означает.

 Не стоит часто использовать выражения «все нижеследующее», «ничего из следующего», так как они могут помочь тем ученикам, которые отвечают наугад.

 Место правильного ответа должно постоянно меняться. Четкая схема построения текста также является подсказкой для ученика, который отвечает наугад.

 Правильный ответ иногда бывает намного длиннее и детальнее, чем другие. Это тоже подсказка.

 Тест-эссе. Некоторые области знаний (особенно гуманитарные) лучше оцениваются, когда ученику предлагается самому составить ответ на вопрос. В этом случае хорошо подойдет тест-эссе. Тест-эссе более всего похож на так называемый «проверочный диктант», когда учитель диктует вопросы, а ученики на чистом листе быстро пишут ответы.

 Наиболее трудная часть этого теста – оценивание качества ответов, но составить точные и ясные вопросы в соответствии с учебными целями также нелегко.

 Тесты-эссе, в отличие от тестов с вопросами, на которые можно ответить выбором ответа, охватывают материал, меньший по объему, т.к. ответ на вопрос-эссе занимает больше времени.

 

Правила составления тестов-эссе.

 Планирование оценивания и контроля знаний. Каждый тест должен быть спланирован заранее. Какой бы метод учитель ни выбрал, ему придется заранее убедиться, что вопросы теста охватывают весь материал, запланированный для проверки.

 Ограничение объема. Объем материала, который необходимо знать, задается четким указанием проверяемых разделов и источников информации ( список литературы), или же ученики получают резюме по изученному материалу. НЕ следует включать в тест большое количество вопросов (обычно их около 10). Совмещение вопросов теста-эссе с вопросами объективного теста также может быть использовано для уменьшения объема.

 Ограничение времени ответа на каждый отдельный вопрос. Не следует забывать, что ограниченность во времени у многих учащихся вызывает волнение, и они не могут сосредоточиться на ответе.

 Методика оценивания. Расскажите ученикам о типах используемых в тесте вопросов и определите правила оценки ответов. Например, правильный и полный ответ – 2 балла, правильный, но неполный – 1 балл. На оценку «5» надо набрать 18 – 20 баллов, на «4»  –  15 – 17 баллов, на «3» –  не менее 12 .

 Процедура проведения теста-эссе. Необходимо определить время, отведенное для ответа, количество одновременно опрашиваемых учеников, правила оформления работы (желательная длина ответов – 1- 2 развернутых предложения), последовательность работы, время самопроверки и самооценки, санкции за попытки списывать.

Мы Вконтакте!
5