Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Методическая копилка Методические материалы «Как подготовить урок»

«Как подготовить урок»

 

Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.

Четко определить и сформулировать для себя его тему:

Определить место темы в учебном курсе;

Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспективно.

Определить цели. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Спланировать учебный материал урока

Подобрать литературу по теме

Подобрать учебные задания, целью которые является:

Узнавание нового материала;

Воспроизведение;

Применение знаний в незнакомой ситуации;

Творческий подход к знаниям;

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

Задания, способствующие осмыслению материала учеником;

Задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному.

Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая  вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Контроль за деятельностью учащихся. Продумать:

Что контролировать;

Как контролировать;

Как использовать результаты контроля

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

Оборудование урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.

Домашние задания. Продумать содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Конспект урока

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который  должен содержать три основные части:

· Формальную;

· Содержательную;

· Аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Дата

Урок №

Тема:

Цели:

Оборудование:

Последовательность отдельных этапов урока.

Литература

Содержательная часть

Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом: зафиксирована на каждом этапе деятельность учителя и учеников.

Аналитическая часть

обратите внимание - заполняется после урока – самоанализ урока.

Мы Вконтакте!
5