Мы в VK
Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Методическая копилка Методические материалы Устный опрос - чего уж проще?

Устный опрос - чего уж проще?

Но посмотрим на него «под микроскопом». Учитель задает вопрос. Что происходит? Одни ученики поднимают руку, другие – нет. Один отвечает, а остальные? Есть альтернатива!

«Светофор». Нужна лишь полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе ученики поднимают «светофор» нужной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Красный сигнал – сигнал тревоги – «я не знаю».

«Базовый лист контроля». На первом уроке новой темы учитель вывешивает «Б.Л.К.». В нем перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые обязан знать каждый. В старших классах лист «двухэтажный». Первая его половина – обязательный минимум для всех. Вторая – дополнительные вопросы для претендентов на «отлично».

«Опрос по цепочке». Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

«Программируемый опрос». Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мнений, в котором «Переплавится» непонимание. Пусть поспорят!

«Магнитофонный опрос». Ответ ученика записывается на магнитофон, чтобы потом он сам мог себя послушать. Анализируйте, оценивайте, самооценивайте.

«Взаимный опрос». Опрос учениками друг друга по базовым листам. Основная цель – регулярное проговаривание основных вопросов вслух, повторение.

«Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном листе, лежит «Лист защиты», куда любой ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая листы, держит ситуацию под полным контролем. А если «защитился» весь класс?. – «Ладно, но завтра жесткая контрольная». Один раз нарвутся – другой раз не захотят. В зачетный, контрольный урок «лист защиты» не работает.

Резюме:

Системно организованная работа по управлению деятельностью детей на уроке дает гораздо меньше сбоев, чем это бывает при ее отсутствии.

«Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении»

Попробуйте ответить себе на эти вопросы после проведенного урока.

Соответствуют ли развивающие задачи диагностическим данным о классе?

Как спроектирована работа с отдельными учащимися?

Какие ошибки и трудности учащихся учтены?

Подготовлены ли индивидуальные и групповые задания, насколько они соответствуют познавательным возможностям детей?

Подобраны ли виды деятельности учащихся с учетом их индивидуальности?

Учтены ли внеурочные интересы и склонности учащихся?

Как организовано осмысленное и прочное усвоение учебного материала учащимся с низким уровнем обучаемости?

Какие приемы и средства используются в работе со способными учениками для достижения углубленного и расширенного усвоения темы?

Учитываются ли трудности и ошибки учащихся, возникающие в процессе объяснения нового  материала, как они предупреждаются и устраняются?

Предлагаются ли учащимся дифференцированные задания или работа осуществляется по единым образцам?

Способствуют ли самостоятельные задания продвижению в «зону ближайшего развития» ученика?

Соответствуют ли контроль и оценка результатов проявленной работоспособности, склонностям учащихся?

Проводится ли работа по обучению приемам само- и взаимоконтроля?         

Как обеспечивается надлежащий темп обучения?

Учтены ли особенности детей при создании групп и пар?

Какие формы коллективной познавательной деятельности используются, насколько они результативны?

Организована ли взаимопомощь, если да, то как?

Ведется ли учителем учет трудностей в учебной работе учащихся?

Дифференцируется ли домашнее задание?

Какие формы и методы проверки домашнего задания используются в работе е разными учениками, какова их результативность?

 Образовательная среда уроков в данном классе рассматривается с точки зрения рациональности методов и организационных форм занятий, педагогических технологий, эффективности деятельности педагогов по созданию ориентировочной основы на занятиях, активизации познавательной деятельности учащихся, организации контроля и создания положительного эмоционального настроя и регуляции поведения учащихся.

 

Мы Вконтакте!
5