Баннер
<!-- Yandex.Metrika counter -->
<script type="text/javascript">
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter43011124 = new Ya.Metrika({
id:43011124,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>
<!-- /Yandex.Metrika counter -->
medal 2015
Home Методическая копилка Методические материалы "Кто не умеет - учит?"

"Кто не умеет - учит?"

Бернард Шоу как-то сказал: «Кто умеет –  делает, кто не умеет – учит». Фраза стала крылатой – а ведь Шоу ошибся. В современном мире становится очень важным уметь учиться, а кто-то должен этому учить. Как уговорить 30 человек, а может быть и больше действовать в одном направлении, как убедиться, что все тебя поняли правильно и однозначно? Очень просто: нужно быть хорошим учителем и помнить основные принципы преподавания.

Дело не в вас – дело в учениках. Некоторые учителя думают, что их задача – наполнять своими знаниями пустые головы учеников. Неверное представление. Лучшие учителя считают своим долгом задавать себе вопрос не «Что я сегодня расскажу?», а «Что будут изучать мои ученики?».

Изучайте своих учеников. Одного знания материала недостаточно. Нужно знать о тех, кого вы учите – их способности, потребности и опыт. Иначе как вы сможете определить, что они уже знают, а чему им нужно учиться?

Учитесь создавать комфортную обстановку на уроке. Забота о создании эмоциональной, интеллектуальной и психологической благоприятной обстановки для обучения должна быть ежедневной.

Заражайте учеников энтузиазмом и целеустремленностью. Разница между хорошим и великим учителем не мастерстве, а в степени увлеченности. Увлеченности материалом, процессом преподавания.

Имейте право на незнание. Дети доверяют и охотно работают с теми, кто делится с ними своими сомнениями. Признавшись, что вы чего-то не знаете, вы даете понять, что сами еще учитесь.

Познай самого себя. Ты учишь тому, какой ты есть, привнося в преподавание свой взгляд на мир, свои идеалы.

Повторяйте важные положения. Важно, оставаясь последовательным, избегать предсказуемости и скуки, повторяйтесь каждый раз по разному.

Учитесь задавать хорошие вопросы. Обучение связано с познанием неизвестного, а исследование начинается с вопросов, способствующих глубокому пониманию. Лидер среди них –             « почему». Лучший учитель заинтересован не столько в ответе,  сколько в том, чтобы ученики рассуждали над вопросом.

Перестаньте все время говорить – научитесь слушать. Эффективное преподавание – это улица с двусторонним движением: диалог, а не монолог.

Дайте возможность вашим ученикам учить друг друга. Вы не единственный, у кого ваши ученики могут чему-либо научиться. Они учатся также у своих сверстников и на личном опыте.

Никогда не прекращайте учить. Одно из самых важных условий успешного преподавания – любовь к своему делу, которая не должна заканчиваться после звонка с урока.

Мы Вконтакте!
5